• 8 800 555-09-43
  • Ваш город

    Екатеринбург

22 Августа 2017

Фастфуд и кино подросли на два процента

Больше половины россиян за последние три года экономили на посещении развлекательных мероприятий. Таковы результаты опроса, проведённого холдингом «Ромир».

В вопросе проведения досуга и развлечений россияне разделились. Почти половина из них (51%) никакие развлекательные заведения и мероприятия за последние полгода не посещали. А оставшиеся 49% в развлечениях себе не отказывают. Однако по сравнению с осенью 2014 года было зафиксировано небольшое, чаще в пределах статпогрешности, сокращение числа посещавших рестораны, театры, концерты, музеи, боулинги, сауны. Увеличилась аудитория только у кинотеатров и ресторанов быстрого питания. Происходит это на фоне почти повсеместного сокращения среднего чека за одно посещение.

При этом за три года выросла частота посещения ресторанов и заведений фастфуда, бань и соляриев, но сократилась — театров, музеев, концертов современной музыки, кинотеатров, ночных клубов. Вечными по частоте и стабильными в финансовом вопросе остались только концерты классической музыки, оперные и балетные спектакли.

Почти за три года выросло на 6% — с 45% до 51% — число тех, кто не посещал никаких мероприятий и развлекательных заведений. Чаще, чем в среднем по выборке такой ответ давали россияне старше 45 лет, жители малых городов и сельской местности, респонденты из Южного и Сибирского округов.

С 30% до 26% сократилось число тех, кто сообщил о посещении кафе и ресторанов. 12% (ранее — 13%) перестали посещать салоны красоты, 7% (9%) — платные бани и сауны, вдвое (с 2% до 1%) сократилось число посетителей SPA-центров и соляриев.

Почти в два раза уменьшилась доля театралов — с 11% до 6%, почти втрое — с 8% до 3% — число посетителей концертов современной музыки, в два с половиной раза — с 5% до 2% — доля посетителей концертов классической музыки, оперных и балетных спектаклей. Уменьшилось и число посетителей боулингов и бильярдных — с 8% до 6%. Также сократилась аудитория ночных клубов — с 7% до 5%. Небольшой рост посетителей был зафиксирован только по двум позициям. По сравнению с осенью 2014 года на 2% выросла доля посетителей кинотеатров — с 22% до 24%. Также 2% аудитории приобрели рестораны быстрого питания — теперь их посещают 19% против 17% три года назад.