• 8 800 555-09-43
  • Ваш город

    Екатеринбург

12 Июля 2017

Заёмщики банков - беззащитны?

Общероссийский народный фронт (ОНФ) просит регулятора проверить работу банков при оформлении услуг коллективного страхования в рамках потребительского кредитования и усилить надзор за порядком оформления страховых услуг. Причиной обращения послужили массовые жалобы потребителей финансовых услуг на навязывание коллективного страхования при оформлении кредита.

Просьбу главе ЦБ РФ Эльвире НАБИУЛЛИНОЙ передала координатор законодательных инициатив ОНФ в Госдуме, депутат Госдумы Наталья КОСТЕНКО. По ее словам, в настоящий момент при навязывании услуг коллективного страхования заёмщики оказались беззащитными.

«Во избежание массового нарушения прав потребителей финансовых услуг Центральный банк Российской Федерации должен создать механизм, способный предотвратить подобные нарушения прав потребителей финансовых услуг», — отметила Костенко.

Напомним, с 1 июня 2016 года согласно указаниям Центробанка граждане при оформлении кредита и страховки в течение пяти дней (так называемого «периода охлаждения») могут расторгнуть договор страхования и полностью вернуть деньги.

«Однако за прошедший год многие банки научились обходить закон, заключая с заёмщиком так называемый договор коллективного страхования. Таким образом, банк изначально заключает договор со страховой организацией, а заёмщики просто присоединяются к такому договору коллективного страхования (от утраты трудоспособности, потери работы и пр.). В такой ситуации, естественно, «период охлаждения» не действует», — отмечают в ОНФ.

Мониторинг ряда сайтов, а также анализ обращений, поступающих в адрес правозащитников, проведённый экспертами проекта ОНФ «За права заёмщиков», показали, что с аналогичной проблемой сталкиваются заёмщики в разных регионах страны.